Технологии производства
Наши задачи
Для достижения главной цели в работе филиала «Аэромар-Санкт-Петербург» – надежности и безопасности – приоритетным является поддержание высоких стандартов приготовления питания для авиапассажиров.
Производство бортового питания – это кулинарное мастерство, входящее в состав сложного технологического процесса и ограниченное строгими авиационными правилами.
Главная задача авиационного кейтеринга – приготовить блюдо в соответствии с меню, заранее согласованным с авиакомпанией и чтобы после доставки на борт воздушного судна и разогрева, его вкусовые качества оставались такими же, как у свежеприготовленного.
Качество готовой продукции зависит от следующих факторов:
- уровня оснащения и автоматизации производства;
- ассортимента и рецептуры;
- соблюдения технологического режима,
- квалификации кадров,
- а также от управления качеством в течение всего производственного цикла.
Формирование ассортимента
Два раза в год филиал «Аэромар-Санкт-Петербург» обновляет меню для своих клиентов. Учитывая пожелания авиакомпаний, наши специалисты разрабатывают меню и дизайн блюд. На презентациях представители авиакомпании отбирают образцы, дегустируют питание и согласовывают состав рационов.
В зависимости от авиакомпании, класса обслуживания, времени полета, пассажирам предлагаются различные варианты блюд:
- Для коротких перелетов типичными являются небольшие завтраки, которые могут включать блинчики, оладьи, сырники, сосиски, жареные овощи, булочку, кофе или чай.
- Меню на более дальних дистанциях может включать на выбор блюдо из мяса, птицы, рыбы с гарниром, салат, на десерт фрукты, мороженое или изысканное пирожное.
Необходимо отметить, что ассортимент бортового питания составляется с учетом того факта, что во время полета, из-за повышенного давления в салоне современного авиалайнера, у человека заметно снижается вкусовая чувствительность к соли, специям, и обычная еда может казаться слишком сухой.
Особенности и этапы обслуживания
После формирования ассортимента и установления цикличности смены рационов определяется объем питания, стоимость и уточняется порядок доставки.
Оперативная работа по обслуживанию определенных рейсов начинается с трехсуточного планирования, затем – корректировка за сутки. Исходя из количества пассажиров на борту, осуществляется заказ сырья. Подготовка рейса начинается за 10-12 часов до вылета.
Филиал «Аэромар-Санкт-Петербург» учитывает все особенности каждого этапа производства питания – от его приготовления до подачи пассажиру:
- Составление меню с учетом продолжительности и направления рейса, времени вылета и прибытия.
- Характерные особенности продуктов питания и напитков, необходимые для использования в полете.
- Последовательная система производства и сервировки большого количества порций.
- Специфические особенности бортовой посуды и оборудования.
- Особенность обслуживания, связанная с дефицитом пространства на борту самолета.
- Ограничение срока годности продуктов, что накладывает определенные требования на технологию производства и транспортировки питания на борт воздушного судна, его размещения и хранения.
В технологическом процессе организации бортового питания филиал «Аэромар – Санкт-Петербург» повышенное внимание уделяет всем без исключения этапам:
- мойке и дезинфекции оборудования и помещений;
- условиям хранения производственного сырья;
- операциям по приготовлению готовых блюд;
- процессам их интенсивного охлаждения и сервировки (система Cook&Chill);
- доставке питания на борт самолета.
При приготовлении бортового питания соблюдаются нормативные температуры тепловой обработки пищевых продуктов и охлаждения готовых блюд. Также, в цехах сервировки блюд и рационов поддерживается постоянный температурный режим охлаждения, что соответствует требованиям международных правил НАССР - Hazard Analysis Critical Control Points (Анализ рисков и точек критического контроля), российским требованиям санитарии и гигиены, и позволяет дольше сохранять продукцию.
Оборудование
Производство помещений оснащено современным универсальным оборудованием, камерами охлаждения и камерами глубокой заморозки, что даёт возможность авиакомпаниям заказывать питание не только на прямой перелет, но и на обратный.
Автоматизация всех процессов и применение высокопроизводительного технологического оборудования позволяет максимально снизить все риски при производстве бортового питания, а также риски, связанные с воздействием таких объективных факторов, как задержки, переносы и отмены рейсов, возникающие при работе авиационного кейтеринга по производству бортового питания.